14 ноября 2019 года принята новая форма заполнения 2-ТП (водхоз)

Вышел Приказ Росстата от 14.11.2019 № 663 "О внесении изменения в указания по заполнению формы федерельного статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды", утвержденной Приказом Росстата от 19 октября 2009 г. N 230".

Статистический отчет № 2-ТП (водхоз) предоставляют в территориальные органы Росводресурсов все юридические лица и индивидуальные предприниматели:

  • осуществляющие сброс (отведение) сточных вод; 
  •   осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 м3 воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);
  •   получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции; 
  •  получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;
  •  имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объема забираемой воды. 
Отчет сдается до 22 января года, следующего за отчетным.



Читать дальше

Споры вокруг вывоза отходов ТКО никак не утихают...

Татарстанское УФАС России возбудило дело на регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами - ООО "УК "ПЖКХ".  Основанием для возбуждения дела стали многочисленные жалобы представителей бизнеса, в частности, бизнесменов не устраивает тот факт, что региональный оператор отказывается выставлять счета за фактические объемы отходов, которые вывозятся. В настоящий момент нормативы по вывозу отходов ТКО сильно завышены и у предприятий просто не образуются такие объемы, за которые им приходится платить региональному оператору. С полным текстом данной статьи Вы можете ознакомиться, передя по ссылке: https://m.realnoevremya.ru/articles/154305-tatarstanskoe-ufas-vozbudilo-delo-na-regoperatora-tko

Читать дальше

Зачет и возврат платы за негативное воздействие на окружающую среду теперь будет производиться по принятому порядку

 Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.06.2019 № 334 "Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду"(Зарегистрирован 27.08.2019 № 55737).

Читать дальше

В августе 2019 года принята обновленная форма отчета 2 ТП (отходы)

 Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления".

Изменений в новом отчете не много, главное отличие — отдельно  вынесли твердо-коммунальные отходы и  добавили специальный раздел для региональных операторов. 

Читать дальше

Памятка руководителям предприятий о требованиях законодательства по организации санитарно-защитных зон

1. После получения санитарно-эпидемиологического заключения по проекту санитарно-защитной зоны (СЗЗ) Вам необходимо провести исследования и измерения за контуром объекта в аккредитованной лаборатории, санитарно-эпидемиологическую экспертизу результатов исследований и предоставить в Роспотребнадзор заявление об установлении санитарно-защитной зоны в срок до 01.10.2019 года (п.2 Постаноления, ст.26 п.13 Федерального закона от 3 августа 2018 г. №342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

2. Не позднее 2 лет с момента установления санитарно-защитной зоны необходимо обеспечить приведения вида разрешенного использования земельных участов и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ (п.2 Постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г. №222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных уастков, расположенных в границе санитарно-защитных зон"). 

Читать дальше

Экологическое законодательство 2019: что нового?

Наша страна переходит к новой системе экологического контроля и надзора и это сопровождается изменениями в законодательстве. Реализация этого пути началась в 2015 году и одним из главных шагов является присвоение категорий опасных объектов организациям. На основе полученных категорий природопользователей разрабатываются новый требования. 

Читать дальше

Что такое комплексное экологическое разрешение (КЭР)?

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) это документ, который обязаны будут получить все объекты I категории опасности начиная с 1 января 2019 года (ст. 31.1 ФЗ-7 с изменениями в ст. 1 №219-ФЗ от 21.07.2014, ред. от 03.07.2016). 


Но что же это такое? Что в себя включает КЭР? Комплексное экологическое разрешение заменит ряд ранее получаемых документов, а именно ПДВ, НДС, ППЭК, лимиты по отходам, ПМООС и др. Для этого будет использована новая методика и другие нормативы допустимых выбросов и сбросов, обновится форма декларации о воздействии на окружающую среду, а также повлечет за собой новый порядок проверок испекторами и органами государственного надзора.

Кому нужно разрешение КЭР? 

Читать дальше

Какая экологическая документация должна быть на предприятии?

Главная цель этой статьи - помочь разобраться новым организациям с дебрями экологического законодательства. 


В первую очередь необходимо поставить организацию на учет в Росприроднадзор либо в Министерство экологии и природных ресурсов (в зависимости от уровня надзора - федеральный либо региональный). К какому именно надзорному органу относится ваша организация можно узнать посмотрев Постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 г. № 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".

По итогам постановки организации на учёт предприятию будет присвоена категория опасного объекта. Подробнее об этом можно прочитать здесь.


На первый этап у вас есть 6 месяцев. Однако, с этим не стоит затягивать и стоит начать делать готовить остальную документацию. Далеко не полный, но состоящий из важных компонентов список:

Читать дальше

Почему штатный эколог дороже?

Экологическое сопровождение – это услуга, которая позволяет оптимизировать затраты предприятия на экологическую отчетность и снизить размер платы за негативное воздействие на ОС.При экологическом сопровождении предприятие – полностью или частично – передает функции экологического администрирования на подряд (экологический аутсорсинг).


Экологическое сопровождение порой позволяет частично или полностью заменить шаттного эколога. И в 90% случаев это на много выгоднее. Самое главное это то, что штатный эколог дороже. Но почему? 

Рассмотрим, сколько стоит штатный эколог:

Читать дальше

Экологические проверки

Экологические проверки предприятия-природопользователя традиционно бывают не самым радостным событием и наступают совсем некстати. Однако, не смотря на это, все требования, которые предъявит госинспектор в рамках своих полномочий, необходимо будет исполнить. Все проверки проводятся тщательнейшим образом, поэтому, вероятнее всего, нарушения все же будут найдены. Найденные нарушения могут повлечь за собой огромное количество нежелательных и негативных последствий. 

В наказание за найденные нарушения могут быть наложены штрафные санкции. За достаточно серьезные нарушения вполне может быть ограничена или приостановлена деятельность компании. А если нарушения содержат в себе какие-либо признаки состава преступления, то вполне может быть возбуждено уголовное дело. Чтобы не попасть в подобную ситуацию и избежать различных неприятностей такого рода, следует обратиться к юристу-экологу. Консультация специалиста и его помощь во время проведения проверок помогут избежать многих неприятностей.  

ТАКЖЕ СТОИТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЮТ ПЛАНОВЫЕ И ВНЕПЛАНОВЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ, И ОНИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ ДЕЙСТВУЮЩИМ РЕГЛАМЕНТОМ. 

Проверить свою организацию на наличие плановых проверок

Читать дальше